Что такое Пакет мобильности и как он влияет на работу перевозчиков
Пакет мобильности – это список правовых норм, регулирующих условия труда для перевозчиков, работающих на территории ЕС. В частности, документ, утвержденный в 2020 году, предусматривает единые стандарты по оплате труда дальнобойщиков, оцифровку логистических процессов и снижение влияния транспортных средств на окружающую среду. Правила касаются не только перевозчиков из стран ЕС, но и водителей из других государств, работающих на территории Европейского Союза.
Отдых
Согласно нормам ЕС, водитель еженедельно должен отдыхать не менее 45 часов. Еженедельный период отдыха должен компенсировать сокращенные выходные по месту регистрации в течение трех недель подряд. При этом следует отметить, что дальнобойщику запрещается отдыхать в транспортном средстве. Свободное от работы время сотрудник должен проводить в жилье с оборудованным спальным местом и надлежащими санитарными условиями. Проживание должен оплачивать работодатель.
Такие правила влекут за собой соответствующие требования относительно специальных парковочных мест. Автостоянки для дальнобойщиков должны иметь надлежащие условия для отдыха с соблюдением норм безопасности и санитарии.
Оплата труда
Заработная плата дальнобойщика рассчитывается в соответствии со стандартами страны, в которую он осуществляет перевозку. К примеру, если груз курсирует из Чехии в Испанию, то водителю гарантируется минимальная испанская зарплата.
Впрочем, как показывает практика, добиться полной прозрачности оплаты труда в международных перевозках удалось не полностью. В частности, в 2024 году положение дальнобойщиков из Восточной Европы остается нестабильным. Опираясь на так называемую модель расходов и экономя на налогах, компании нередко платят водителям меньшие деньги, чем предусмотрено Законом о минимальной заработной плате и правилами размещения сотрудников.
Работа за пределами страны регистрации
Пакет мобильности предусматривает особые требования по каботажным перевозкам. После совершения рейса транспортное средство должно уехать из страны минимум на четыре дня. Также согласно правилам автомобиль должен отправляться в страну регистрации каждые восемь недель.
В рамках каботажа иностранный дальнобойщик должен возвращаться в свою страну каждые три или четыре недели – срок регулируется в зависимости от графика работы.
Оформление командировки
Работая в странах ЕС, дальнобойщик должен иметь при себе:
- копию сообщения о командировке от компании-перевозчика;
- документ, подтверждающий логистическую операцию (например, e-CMR);
- запись с видеорегистратора, подтверждающую прохождение государственных границ.
До начала командировки компания, в которой работает водитель, должна направить соответствующим органам в стране назначение декларацию про размещение сотрудника. В частности, сообщение должно содержать данные, идентифицирующие перевозчика и организатора перевозки, даты начала и конца рейса, информацию о транспортном средстве и грузе.
Таким образом, Пакет мобильности способствует прозрачности и модернизации бизнес-процессов, связанных с международными перевозками. Соблюдение новых стандартов со стороны компаний – надежный способ оставаться полноценными игроками на арене мировой торговли.
Последние посты










Что такое Пакет мобильности?
Сколько часов еженедельно водитель должен отдыхать согласно нормам ЕС?
Где должен отдыхать дальнобойщик согласно Пакету мобильности?
Какой принцип применяется к оплате труда водителей в разных странах?
Когда был утвержден Пакет мобильности?
Какие документы должен иметь дальнобойщик при себе во время работы в странах ЕС?
Что должна содержать декларация о размещении сотрудника?
Какое требование Пакета мобильности по возврату транспортного средства в страну регистрации?
Последние посты













