Что такое маркировка товара и как она оформляется
Маркировка – важная часть международного логистического процесса, без которой товар не сможет пройти государственные границы и добраться до пункта назначения. Если эта отметка отсутствует или некорректна, работник таможни не сможет идентифицировать груз, что приведет к задержке или конфискации продукции. В данной статье собрана вся необходимая информация о маркировке товара – его структуре, назначении и особенностях оформления.
Как выглядит маркировка товара
Маркировка состоит из цифровых и буквенных символов, которые несут полную информацию о том, какой товар находится в упаковке. Также маркировка может состоять из манипуляционных знаков, которые подсказывают правильное обращение с грузом. Эта знаковая система создана по единому международному стандарту и интуитивно понятна, что значительно упрощает работу грузчиков, водителей и других логистических работников.
Маркировкой обозначают каждую упаковку, коробку, паллет и другие тары, в которых размещается партия. Ее могут наносить штамповкой, маркировочной машиной, выжиганием, печатью. Часто маркировка размещается на отдельной бирке, этикетке или листе.
Информация о товаре обычно предоставляется производителем или поставщиком товара, а наклеиванием отметок на тары занимаются работники складов хранения или приема продукции. Транспортная маркировка, содержащая манипуляционные знаки, часто составляется грузоперевозчиком.
Какую информацию несет маркировка
Кроме предупредительных отметок по обращению с продукцией, в маркировке должны быть указаны:
- номер заказа;
- маршрут транспортировки;
- конечный пункт назначения;
- товарный знак и марка поставщика.
Также маркировка должна содержать данные о габаритах и объеме продукции, массе нетто и брутто.
Правильно оформленная маркировка минимизирует риски потери или повреждения товара в пути, а также обеспечивает успешное прохождение таможенного контроля.
Ошибки при оформлении маркировки
Отсутствие маркировки или ее неправильное оформление могут вызвать проблемы при доставке продукции. Среди распространенных ошибок и их последствий:
- Неправильно указана емкость упаковки
Коробки и другие тары из одной партии могут вмещать разное количество товара. Если в одной упаковке хранится, например, 30 единиц, а в другой – 50, эта информация обязательно должна присутствовать в маркировке. В противном случае получателю могут привезти продукцию в неправильном объеме. - Неполная информация
Если на складе оказывается груз без надлежащей информации об отправителе, маршруте или точке назначения, этот товар задерживается в складском помещении до выяснения деталей. Уточнение информации может длиться более месяца, поэтому наличие всех необходимых данных следует тщательно проверять еще при оформлении маркировки. Если на тарах отсутствуют предупредительные и манипуляционные знаки, риск повреждения продукции в дороге значительно повышается. - Отсутствие кода товара
При отсутствии кода товара невозможно определить точную цену продукта. Это приводит к путанице при доставке: разным заказчикам может прийти товар с некорректными ценами, что негативно повлияет на репутацию бизнеса. Груз без кода товара возвращается отправителю, что влечет лишние финансовые затраты и потерю времени.
Чтобы избежать риска при оформлении маркировки и успешно отправить продукцию за границу, воспользуйтесь услугами надежной логистической компании. Специалисты GlobalPost гарантируют, что ваш товар вовремя доберется до пункта назначения и сохранит целостность во время транспортировки.
Последние посты










Что такое маркировка товара?
Почему маркировка товара является важной в международной логистике?
Какую информацию обязательно должна содержать маркировка товара?
Какие способы нанесения маркировки на упаковку товара?
Кто отвечает за нанесение маркировки на товар?
Какие последствия могут возникнуть из-за отсутствия кода товара на маркировке?
Какие распространенные ошибки возникают при оформлении маркировки товара?
Как избежать ошибок при оформлении маркировки?
Последние посты













