Страхование груза: как компенсировать убытки при доставке товара
Грузовые перевозки всегда предусматривают риски, какой надежной не была бы логистическая компания. Повысить безопасность транспортировки и обеспечить денежную компенсацию в случае форс-мажоров позволяет договор страхования между перевозчиком и предпринимателем. Об особенностях компенсации ущерба при потере или повреждении товара – читайте дальше.
В каких ситуациях действует страховой полис
Согласно международным нормативно-правовым стандартам транспортная компания обязана компенсировать ущерб только в том случае, если повреждение или потеря груза произошли именно по вине перевозчика. При этом предприниматель может доказать свое право на возмещение только при наличии страхования и правильно оформленного стандартного договора. Без полиса клиенту не стоит рассчитывать на компенсацию в следующих ситуациях:
- арест или конфискация имущества на таможне;
- пожар, произошедший по вине перевозчика;
- природные катастрофы;
- неправильные действия или бездействие со стороны получателя или поставщика в сложных ситуациях;
- военные действия на территориях, через которые проходит логистический путь;
- нечеткость или отсутствие маркировки;
- потеря или скрытые повреждения товара;
- забастовки перевозчика.
Стоимость страхования зависит от особенностей полиса и прайсов компании. Также следует отметить, что современные транспортные статуты и международные конвенции предусматривают ограничение суммы возмещения логистической организации.
Какие товары следует страховать
Жестких ограничений относительно типов груза, подлежащих страхованию, нет. Вы можете защитить любой товар, особенно если его нужно транспортировать на большие расстояния. При трансконтинентальных перевозках повышаются риски воровства, потери и повреждения груза, поэтому вопрос оформления полиса становится особенно актуальным.
По статистике, порче или потере в пути чаще всего подвергаются алкоголь, продукция в стеклянной таре, табачные изделия, пищевые продукты, электрические приборы. Если ваша продукция относится к одной из этих категорий, рекомендуем заранее решить вопрос страхования.
Надежный страховой полис существенно снижает логистические риски на всех этапах транспортировки – от инспекции продукции на складе до таможенной очистки и доставки груза на адрес заказчика.
Нюансы страхования
Подписывая договор страхования, следует помнить о некоторых особенностях этой услуги. Полис вступает в силу, когда товар поступает на склад поставщика, и прекращает действие в момент поступления груза на склад заказчика.
В зависимости от потребностей предприятия договор страхового полиса может быть разовым или оформляться на более длительный период. При этом следует учитывать, что в рамках разового договора страховая премия выплачивается единым платежом. При длительном сотрудничестве внесение средств может быть регулярным, например, ежемесячным или ежеквартальным.
Помните: товар следует страховать всегда, даже если вы полностью уверены в надежности перевозчика. Расходы на полис – это инвестиция в будущее отлаженного и успешного бизнеса.
Последние посты










Какая польза от страхования груза для предпринимателя?
При каких обстоятельствах действует страховой полис?
В каких случаях компенсация за повреждение груза не предоставляется?
Какие товары рекомендуется страховать в первую очередь?
Какие виды договоров страхования существуют?
Когда начинает действовать и прекращается действие страхового полиса?
Почему стоит всегда страховать товар, даже если перевозчик надежный?
Последние посты













