facebook script
Отправить Отследить Для бизнеса

Новый законопроект США может изменить международную логистику: что нужно знать экспортерам

Что произошло?

В марте 2025 года в США был представлен законопроект Courts for America Act, который потенциально может серьезно повлиять на мировую логистику — прежде всего на экспорт из Китая в США, но косвенно и на компании из других стран, в том числе Украины.

Документ предусматривает, что в течение 15 лет не менее 10% всех товаров, которые импортируются из Китая в США, должны транспортироваться судами под флагом США. Это обязательство будет вводиться постепенно: начиная с 5-го года действия закона, ежегодная квота будет увеличиваться на 1% и достигнет 10% на 14-й год. Для государственных закупок США действует еще более жесткое правило — 100% грузов должно перевозиться американскими судами.

Почему США продвигают этот законопроект?

1. Восстановление судостроительной отрасли
Судостроение в США пришло в упадок: всего около 80 американских торговых судов участвуют в международной торговле, тогда как в Китае — более 5500. Закон имеет цель:

  • стимулировать строительство судов в США;
  • создать новые рабочие места;
  • поддержать смежные отрасли (металлургия, машиностроение);
  • снизить торговый дефицит.

2. Конкуренция с Китаем
Китай построил мощную вертикально интегрированную систему судоходства, что дает ему преимущество в масштабах и ценах. США стремятся:

  • ограничить влияние китайских судоходных компаний;
  • вернуть долю рынка американским перевозчикам;
  • искусственно повысить стоимость доставки китайских товаров.

3. Безопасность цепочек поставок
Одна из ключевых целей — снизить зависимость США от логистики из Китая. Закон имеет цель:

  • обеспечить контроль над транспортировкой стратегических грузов (пища, энергоресурсы);
  • усилить независимость американской логистики;
  • снизить риски внешних сбоев.

Как это повлияет на международную логистику и украинский экспорт?

Рост транспортных расходов
Поскольку американских судов не хватает, а спрос на них растет — стоимость доставки возрастет. Это может затронуть:

  • китайские и международные грузы;
  • транзитные маршруты через Китай;
  • украинских экспортеров, которые используют азиатские логистические направления.

Увеличение сроков доставки
Маршруты американских судов менее гибкие. Это может привести к:

  • задержкам в логистике;
  • проблемам с доставкой срочных грузов;
  • потере конкурентоспособности.

Уязвимость цепочек поставок
Зависимость от ограниченного количества судов под флагом США может привести к:

  • задержкам, перегрузке портов;
  • сложностям в планировании;
  • росту затрат на управление запасами.

Что стоит сделать бизнесу?

Пересмотр логистической стратегии
Украинским экспортерам стоит заранее:

  • проанализировать маршруты, которые проходят через Китай;
  • найти альтернативные логистические решения;
  • установить связи с американскими перевозчиками.

Диверсификация рынков сбыта
В случае снижения маржинальности на рынке США, экспортеры могут активизировать работу на рынках ЕС, АСЕАН и Ближнего Востока.

Инвестиции в устойчивость

  • развитие собственных логистических решений;
  • построение альтернативных цепочек поставок;
  • повышение добавленной стоимости продукции.

Что это означает для Украины?

Этот тренд может открыть новые логистические возможности для нашей страны:

  • усиление роли Украины как транзитного хаба между Азией и Европой;
  • рост спроса на маршруты через Черное море, Балканы;
  • актуализация гибкой, быстрой логистики.

GlobalPost внимательно следит за изменениями в мировой торговле и помогает украинскому бизнесу:

  • адаптировать логистику под новые условия;
  • найти оптимальные маршруты доставки;
  • пройти таможенное оформление без задержек.

Нужна помощь с экспортом в США или Европу?
Оставьте заявку — мы подберем лучшее решение для вашей компании.

Последние посты

Латинская Америка как точка роста: логистические вызовы и возможности при экспорте в Мексику, Бразилию и Чили
Латинская Америка как точка роста: логистические вызовы и возможности при экспорте в Мексику, Бразилию и Чили
Как избежать задержек в доставке во время новогодних праздников: рекомендации от GlobalPost
Как избежать задержек в доставке во время новогодних праздников: рекомендации от GlobalPost
Как отправить за границу мебель или крупногабаритный декор: когда нужен не курьер, а фрахт
Как отправить за границу мебель или крупногабаритный декор: когда нужен не курьер, а фрахт
Азиатский вектор: Логистические стратегии для экспорта в Южную Корею и Японию
Азиатский вектор: Логистические стратегии для экспорта в Южную Корею и Японию
Международная доставка под ключ для бизнеса: как GlobalPost берет на себя оформление ВЭД и таможенных документов
Международная доставка под ключ для бизнеса: как GlobalPost берет на себя оформление ВЭД и таможенных документов
Логистика для участия в международных trade shows и выставках: Как своевременно доставить образцы и рекламные материалы в любую точку мира
Логистика для участия в международных trade shows и выставках: Как своевременно доставить образцы и рекламные материалы в любую точку мира
Ювелирный экспорт: протоколы безопасности, страхование и таможенные нюансы при отправке товаров высокой стоимости
Ювелирный экспорт: протоколы безопасности, страхование и таможенные нюансы при отправке товаров высокой стоимости
Объемный вес vs фактический вес: Как избежать переплат за доставку легких, но габаритных товаров
Объемный вес vs фактический вес: Как избежать переплат за доставку легких, но габаритных товаров
Агроэкспорт для малых и средних фермеров: Логистика нишевых продуктов (мед, масло, крафтовые сыры) в мировые деликатесные магазины
Агроэкспорт для малых и средних фермеров: Логистика нишевых продуктов (мед, масло, крафтовые сыры) в мировые деликатесные магазины
Экспорт искусства: Как доставить хрупкую керамику или картину из Украины в галерею Нью-Йорка и не поседеть
Экспорт искусства: Как доставить хрупкую керамику или картину из Украины в галерею Нью-Йорка и не поседеть

Принят ли этот законопроект в США?

Сейчас это только законопроект, который находится на рассмотрении в Конгрессе США. Но он уже вызвал резонанс в международной логистике и торговле.

Повлияет ли это на украинских экспортеров?

Напрямую - нет, но опосредованно - да, особенно если ваши поставки проходят через Китай или используют китайские логистические каналы. Это также касается сотрудничества с американскими импортерами.

Нужно ли менять логистику уже сейчас?

Не обязательно, но рекомендуется провести аудит логистических маршрутов: есть ли зависимость от китайских перевозчиков, существуют ли альтернативы. Это поможет подготовиться к изменениям без стресса.

Какие риски для украинских компаний?

Рост логистических затрат, замедление сроков доставки, нестабильность цепей поставок и возможность потери конкурентоспособности на рынке США.

Чем может помочь GlobalPost?

GlobalPost предоставляет консультации по международной логистике, помогает с таможенным оформлением, предлагает оптимальные маршруты доставки в США, ЕС, Канаду, Азию и сопровождает бизнес на всех этапах экспорта.

Последние посты

Латинская Америка как точка роста: логистические вызовы и возможности при экспорте в Мексику, Бразилию и Чили
Латинская Америка как точка роста: логистические вызовы и возможности при экспорте в Мексику, Бразилию и Чили
Как избежать задержек в доставке во время новогодних праздников: рекомендации от GlobalPost
Как избежать задержек в доставке во время новогодних праздников: рекомендации от GlobalPost
Как отправить за границу мебель или крупногабаритный декор: когда нужен не курьер, а фрахт
Как отправить за границу мебель или крупногабаритный декор: когда нужен не курьер, а фрахт
Азиатский вектор: Логистические стратегии для экспорта в Южную Корею и Японию
Азиатский вектор: Логистические стратегии для экспорта в Южную Корею и Японию
Международная доставка под ключ для бизнеса: как GlobalPost берет на себя оформление ВЭД и таможенных документов
Международная доставка под ключ для бизнеса: как GlobalPost берет на себя оформление ВЭД и таможенных документов
Логистика для участия в международных trade shows и выставках: Как своевременно доставить образцы и рекламные материалы в любую точку мира
Логистика для участия в международных trade shows и выставках: Как своевременно доставить образцы и рекламные материалы в любую точку мира
Ювелирный экспорт: протоколы безопасности, страхование и таможенные нюансы при отправке товаров высокой стоимости
Ювелирный экспорт: протоколы безопасности, страхование и таможенные нюансы при отправке товаров высокой стоимости
Объемный вес vs фактический вес: Как избежать переплат за доставку легких, но габаритных товаров
Объемный вес vs фактический вес: Как избежать переплат за доставку легких, но габаритных товаров
Агроэкспорт для малых и средних фермеров: Логистика нишевых продуктов (мед, масло, крафтовые сыры) в мировые деликатесные магазины
Агроэкспорт для малых и средних фермеров: Логистика нишевых продуктов (мед, масло, крафтовые сыры) в мировые деликатесные магазины
Экспорт искусства: Как доставить хрупкую керамику или картину из Украины в галерею Нью-Йорка и не поседеть
Экспорт искусства: Как доставить хрупкую керамику или картину из Украины в галерею Нью-Йорка и не поседеть
icon allowed items

Разрешенные посылки

Смотреть список button icon click
icon prohibited items

Запрещенные посылки

Смотреть список button icon click
icon contact form
icon calculator

Калькулятор доставки
Быстрый расчет стоимости доставки

Узнать детали button icon click
icon contact form
icon parcel

Как отправить посылку в Украину?

Узнать детали button icon click
icon contact form

Возник вопрос?

Обращайтесь к профессионалам



    и прочитал(а) политику конфиденциальности


    icon contact form