FedEx делает ставку на прибыльные посылки: что происходит с одним из логистических гигантов мира
Недавний квартальный отчёт FedEx не оправдал ожиданий Уолл-стрит — акции резко просели. Тем не менее, если отойти от биржевых заголовков и посмотреть на ситуацию в динамике, становится очевидно: FedEx движется по заранее намеченному курсу реструктуризации, оптимизации затрат и смены приоритетов. Компания объединяет свои ключевые подразделения, готовится выделить FedEx Freight в самостоятельную структуру и делает ставку на те сегменты доставки, которые приносят больше прибыли — прежде всего это касается B2B и контролируемой логистики.
Где сейчас болит: спад в B2B, который долго не восстанавливается
До пандемии объёмы посылок у FedEx и UPS распределялись почти поровну между сегментами B2B и B2C. Однако COVID-19, переход торговли в онлайн и общее замедление промышленности серьёзно нарушили баланс. Сегодня компании сталкиваются с тем, что B2C-доставки выросли, но при этом они менее рентабельны из-за высокой доли расходов на «последнюю милю» и логистику в жилые зоны.
Это вынуждает FedEx, как и её основного конкурента UPS, искать компенсаторы в виде повышенных тарифов и надбавок. Отсюда и общее повышение базовых ставок (GRI), и пересмотр схем доставки.
Тарифы, надбавки и «последняя миля»: как FedEx управляет рентабельностью
Ставка на рост прибыли логично ведёт FedEx к пересмотру тарифной политики. Как отмечает главный клиентский директор компании Бри Карер, 5,9% рост ставок, введённый в январе, показывает отличные результаты. Особенно это заметно в сегменте FedEx Ground Economy: по словам Карер, на каждый доллар выручки от этой услуги компания получает $4 дополнительного дохода внутри США.
Дополнительный рост FedEx зафиксировала и в объёмах доставки Ground — прирост составил 7% за квартал. Вполне вероятно, что часть клиентов перетекла от UPS после завершения их контракта с USPS на услугу SurePost. UPS теперь сама доставляет на последней миле и, чтобы сохранить рентабельность, была вынуждена поднять тарифы и добавить новые надбавки.
Возвращение воскресной доставки: FedEx снова расширяется
Интересный разворот произошёл и с воскресной доставкой. Ранее FedEx покрывала почти 95% жилых адресов в США, но затем начала сворачивать сервис — сперва в 2022 году, а затем ещё более агрессивно в 2023-м. Причина — высокая стоимость и слабый спрос за пределами густонаселённых агломераций.
Однако теперь компания возвращает воскресную доставку — и не просто так, а по прямым запросам крупных корпоративных клиентов. Согласно последним данным, зона покрытия выросла с 50% до почти двух третей населения США. Уже сейчас это даёт FedEx дополнительный поток — более 500 000 посылок в неделю. При этом компания подчёркивает: расширение идёт без наращивания мощностей, исключительно за счёт лучшего использования существующих ресурсов. А значит — в плюс к прибыли.
E-commerce: всё ещё сложно, но направление остаётся ключевым
Электронная коммерция остаётся драйвером роста, но не всегда приносит доход. FedEx и UPS давно борются за то, чтобы сделать этот сегмент не просто массовым, а прибыльным. Среди последних шагов FedEx — развитие международной услуги FedEx International Connect Plus. Сервис охватывает не только Европу и США, но и Китай, а теперь и Индию, включая таможенную очистку и ускоренную доставку.
Тем не менее, как подчёркивает финансовый директор компании Джон Дитрих, большая часть экспортных объёмов FedEx всё ещё связана с B2B, а не с B2C. Более того, лишь малая доля международной выручки попадает под действие беспошлинного лимита (de minimis). Это означает, что у компании всё ещё сохраняется зависимость от корпоративных клиентов и крупных контрактов.
FedEx активно продвигает свою платформу отслеживания и контроля FedEx Surround. По словам Карер, «около 90% прироста мирового рынка доставки посылок приходится на e-commerce, поэтому мы продолжаем совершенствовать наши решения, чтобы делать этот сегмент прибыльным».
Surround использует ИИ и работает в режиме реального времени. Это особенно важно для доставки чувствительных и дорогостоящих грузов.
Медицинская логистика: FedEx возвращает утраченные позиции
FedEx Surround активно применяется и в медицинском сегменте. Здесь компания использует технологии прогнозирования сбоев и быстрых вмешательств. Интересно, что FedEx уже много лет развивает медицинскую логистику — ещё в 2010 году была запущена платформа SenseAware, ориентированная на чувствительные грузы, такие как кровь и биообразцы.
Сегодня FedEx, похоже, работает сразу с тремя разными системами отслеживания: SenseAware, Surround и платформой возвратов. Причём возвратные решения используются не только в B2C, но и в B2B — например, для обмена образцами между лабораториями и медицинскими учреждениями.
Карер также добавила, что в ближайшие 90 дней FedEx планирует привлечь почти $400 млн новой ежегодной выручки в сегменте здравоохранения, причём 75% этой суммы приходится на клиентов, использующих пакетное предложение Surround. По её прогнозу, уже к концу 2025 финансового года FedEx будет генерировать около $9 млрд выручки в медицинском сегменте.
Это особенно важно на фоне отставания от UPS, которая сегодня лидирует в этой нише. Раньше именно FedEx задавала тон в медлогистике, но сейчас компания вновь наращивает позиции.
2025: скромные ожидания и жёсткий фокус на эффективность
FedEx и UPS озвучили осторожные прогнозы на 2025 год. Это неудивительно — в условиях высокой волатильности и слабых промышленных показателей строить долгосрочные планы сложно.
С одной стороны, если промышленность в США действительно начнёт восстанавливаться, это даст импульс сегменту B2B и укрепит позиции обеих компаний. С другой — если этого не произойдёт, можно ожидать дальнейшего давления на издержки и усиления конкуренции со стороны небольших и гибких доставщиков последней мили.
Но ключевое — FedEx не плывёт по течению. Компания активно реформирует свои сервисы, корректирует маршрутную сетку, инвестирует в ИТ-решения и пересматривает приоритеты. И делает это не в авральном режиме, а в рамках долгосрочной стратегии.
Если вы планируете отправлять посылки с FedEx — будь то по США или по всему миру — команда GlobalPost поможет сделать это быстро, выгодно и без лишней бюрократии. Мы сотрудничаем с FedEx по целому ряду направлений и знаем, как найти оптимальное решение под конкретную задачу. Подробнее об условиях, зонах покрытия и возможностях доставки — по ссылке: Доставка через FedEx от GlobalPost.
Последние посты










Почему FedEx делает ставку на B2B-доставку?
Что такое FedEx Ground Economy и почему она важна?
Зачем FedEx возвращает воскресную доставку?
Как FedEx развивает направление e-commerce?
Чем отличается FedEx Surround от SenseAware?
Сможет ли FedEx вернуть лидерство в медицинской логистике?
Как можно отправить посылку через FedEx из Украины?
Последние посты













