Электронная коммерция и особенности ее логистики
E-commerce, или электронная коммерция – сфера торговли, пользующаяся немалой популярностью в современном мире. Сегодня все больше товаров и услуг продаются через интернет – такой способ коммуникации между продавцами и покупателями удобен и оперативен.
Если вы планируете запускать бизнес на электронной площадке и продавать товары клиентам онлайн, вам, безусловно, придется познакомиться с нюансами логистики для E-commerce.
Важность грамотной организации логистических процессов
Логистика и электронная коммерция постоянно развиваются и трансформируются «бок о бок». Все большее число предпринимателей переходят в интернет-торговлю и выстраивают грамотные логистические процессы, изобретая новые эффективные модели организации товарных перевозок.
Логистика, которая работает правильно, принесет немало улучшений для бизнеса:
- увеличение продаж;
- доверие потребителей;
- расширение клиентской базы;
- улучшение репутации компании в области электронной коммерции;
- рост прибыли.
Организация перевозок в Е-commerce состоит из ряда шагов, охватывающих все этапы подготовки и доставки товара клиенту. В частности, это упаковка продукции на складе, создание необходимой документации, погрузка товара на транспорт, контроль процесса перевозки и другие процессы.
Примеры логистики в Е-commerce
Популярный вид логистической цепочки электронной коммерции демонстрирует маркетплейс Amazon. Его сервис FBA предполагает, что продавец поставляет товар клиенту через логистическую систему Амазон. То есть, предприниматель отправляет свою продукцию в США, где она распределяется на разных складах компании. При обработке заказа маркетплейс упаковывает товар и самостоятельно отправляет его с одного из своих складов. В рамках такой системы Amazon полностью берет на себя ответственность за транспортировку вашей продукции, а вам только перечисляет прибыль от продаж (правда, сам сервис требует дополнительной оплаты за услуги).
Впрочем, электронная коммерция и ее логистика могут носить и другой характер. Тот же Амазон предлагает систему FBM, которая дает бизнесмену больше возможностей для самостоятельного контроля над доставками. Здесь товар напрямую транспортируется со склада предпринимателя на адрес заказчика, а за все логистические процессы, в том числе за возврат товара, несет ответственность продавец. Этот сервис хорошо подойдет для опытной компании, хорошо ориентирующейся в нюансах внутренних и международных перевозок. FBM позволяет сравнительно свободно управлять логистикой, адаптируя ее под нужды и цели собственного бизнеса.
Физические продажи и электронная коммерция: разница в логистике
Между характером логистических процессов в этих двух экономических секторах есть немалая разница, поэтому и подходы ведения бизнеса в двух случаях будут разными.
Первое, чем Е-commerce отличается от классических продаж, является география. В интернет-торговле она шире, ведь покупки могут совершаться на расстоянии, независимо от того, в каких точках мира находятся продавец и его клиент.
Особенности логистики в электронной коммерции продиктованы и объемами заказов. В основном это розничная, а не оптовая торговля, требующая соответствующей системы доставки.
В конце концов, физическая розничная коммерция ориентируется на самовывоз продукции из магазинов, в то время как Е-commerce предусматривает доставку заказов по адресу покупателя или в почтовое отделение.
Как оптимизировать логистику в Е-commerce?
Если вы только собираетесь запускать бизнес в интернете, прежде всего вам следует продумать цепочки перевозок, начиная от организации склада и заканчивая способом доставки товаров клиентам. Как было упомянуто выше на примере Amazon, ваша электронная коммерция может быть передана под управление опытной компании, которая будет самостоятельно организовывать поставки. Если же вы хотите управлять бизнесом самостоятельно, прежде всего поразмышляйте над тем, как будет работать ваш склад и как сделать хранение товаров максимально рентабельным. Также рекомендуется наладить систему отчетностей, на основе которой можно подробно анализировать успехи бизнеса и выявлять его слабые стороны.
Компании, для которых электронная коммерция – уже привычный способ ведения продаж, стоит задуматься над автоматизацией процессов. В частности, оптимизировать логистику можно посредством внедрения WMS.
Последние посты










Почему важна грамотная организация логистики в E-commerce?
Какие этапы охватывает логистика в электронной коммерции?
Что такое сервис FBA от Amazon?
Какая разница между сервисами FBA и FBM от Amazon?
Чем отличается логистика в физических продажах от E-commerce?
Как оптимизировать логистику в E-commerce?
Последние посты













